Продукция

Производитель материалов
по охране труда и безопасности

0

Отличия дорожных знаков ГОСТ 2004 и ГОСТ 2014

ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования» вступил в силу 8 сентября 2016 года. Он был принят в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности автомобильных дорог», при этом предыдущий ГОСТ 2004 года будет продолжать действовать вплоть до 2021 года. Рассмотрим принципиальные отличия дорожных знаков, изготовленных по ГОСТу 2004 года, от знаков, изготовленных по ГОСТу 2014 года.

 

Первое отличие – это типоразмеры. В ГОСТе 2004 года установлено четыре типоразмера дорожных знаков, а в новом ГОСТе этих типоразмеров уже пять. Например, знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» второго типоразмера по ГОСТу 2004 года имеет диаметр 700 мм. Но по ГОСТу 2014 года этот же знак, диаметром 700 мм, будет соответствовать уже третьему типоразмеру. Очень важно учитывать этот момент при формировании заявки на изготовление дорожных знаков.

Таблица 3 п. 4.4 ГОСТ 32945-2014

Типоразмер знака

Условия применения знаков

1

Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения до 60 км/ч включительно (без усовер-шенствованного покрытия)

2

Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения более 60 до 100 км/ч включительно (с усовершенствованным покрытием)

3

Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения 120 км/ч и двумя полосами движения

4

Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения 120 км/ч и более и четырьмя и более полосами движения

5

Места производства работ на автомобильных дорогах с расчетной скоростью движения 140 км/ч и более

Примечания

  1. Для прилегающих территорий типоразмер знаков должен соответствовать типоразмеру знаков автомо¬бильной дороги, к которой они относятся.
  2. Допускается применение типоразмеров знаков бо́льших, чем указано в таблице, независимо от условий применения.
  3. При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применение дорожных знаков типоразмеров 4 и 5 на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий.

 

Второе отличие – классификация световозвращающих материалов. По ГОСТу 2004 года эти материалы подразделяются на типы, а по новому ГОСТу – на классы. Например, пленка типа Б по ГОСТу 2004 года будет соответствовать классу II-Б по ГОСТу 2014 года.

п. 5.2 ГОСТ 32945-2014

В зависимости от интенсивности световозвращения и структуры оптической системы выделяют следующие классы световозвращающих материалов:

  • класс I — материал со средней интенсивностью световозвращения:
  • класс I а — материал, имеющий оптическую систему из сферических линз;
  • класс I б — материал, имеющий оптическую систему из микропризм;
  • класс II — материал с высокой интенсивностью световозвращения:
  • класс II а — материал, имеющий оптическую систему из сферических линз;
  • класс II б — материал, имеющий оптическую систему из микропризм;
  • класс III — материал с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющий оптическую систему из микропризм.

Таблица 5 п. 5.7 ГОСТ 32945-2014

Условия применения

Характеристика световозвращающего материала

Класс

Цветоустойчивость

Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения 120 км/ч включительно и более и четырьмя и более полосами движения

II б

Ц2

Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения более 80 до 120 км/ч включительно и двумя полосами движения

I б

Ц2

Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения более 60 до 80 км/ч включительно

I а или I б

Ц1

Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения до 60 км/ч включительно

I а или I б

Ц1

Примечания

  1. В таблице приведены минимальные требования к классу световозвращающих материалов. При этом все элементы изображения должны быть из световозвращающего материала одного класса.
  2. Характеристики световозвращающих материалов, применяемых на автомобильных дорогах всех кате¬горий, включенных в сеть международных автомобильных дорог по [1], должны быть не ниже требуемых для автомобильных дорог с расчетной скоростью движения 120 км/ч включительно (и более) и четырьмя (и более) полосами движения.
  3. На участках концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах должен применяться световозвращающий материал III класса.
  4. Для изготовления изображений знаков, расположенных над проезжей частью автомобильных дорог с расчетной скоростью движения 120 км/ч включительно (и более) и четырьмя (и более) полосами движения, при наличии наружного электрического освещения должен применяться световозвращающий материал III класса.
  5. Фоновый щит желтого цвета, а также изображения знаков, располагаемых на этом щите, должны быть из световозвращающего материала III класса.
  6. Для изготовления изображений знаков «Направление поворота» и «Пешеходный переход» в соответствии с ПДД должен применяться световозвращающий материал на класс выше, чем предусмотрено минимальными требованиями.
  7. Для изготовления изображений знаков «Однопутная железная дорога» и «Многопутная железная дорога» в соответствии с ПДД должен применяться световозвращающий материал III класса.

 

Третье отличие – требования к основам дорожных знаков. В ГОСТе 2014 года прямо оговаривается толщина слоя цинкового покрытия на металлических основах дорожных знаков, она должна быть не менее 20 микрон.

п. 6.2.3. ГОСТ 32945-2014

Элементы знаков, выполненных из черных металлов, должны быть защищены антикоррози¬онным покрытием, нанесенным методом горячего цинкования. Толщина слоя цинкового покрытия — не менее 20 мкм.

Четвертое отличие – в компоновке масок дорожных знаков. По новому ГОСТу маски дорожных знаков должны быть выполнены не более, чем из двух частей световозвращающего материала одного цвета, а знаки индивидуального проектирования должны иметь не более одного стыка световозвращающего материала одного цвета на один квадратный метр. В ГОСТе 2004 года таких требований не содержится, что позволяет собирать маски дорожных знаков из более, чем двух частей одного цвета.

п. 6.2.15 ГОСТ 32945-2014

Допускается изготавливать изображения знаков из нескольких частей световозвращающего материала:

- для знаков стандартной формы — не более чем из двух частей световозвращающего материала одного цвета.

Пятое отличие – в маркировке. На маркировочной этикетке, наклеивающейся на обратную сторону дорожного знака, выполненного по ГОСТу 2014 года, должен быть нанесен знак евразийского соответствия.

Пример маркировки:

В соответствии с приложением №2 Технического регламента «Безопасности автомобильных дорог» дорожные знаки подлежат обязательной сертификации на соответствие Техническому регламенту. В декабре 2018 года ПК "Стандарт" такой сертификат получила.

text-page-banner-img

Не нашли нужную продукцию?

Оставьте заявку, менеджер свяжется с вами и поможет с возникшими вопросами

Телефон*

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Внимание! Товара нет в наличии.