Инновационные материалы для изготовления дорожных знаков и конструкций
Одна из существенных проблем, возникающих при эксплуатации дорожных знаков, является их деформация в результате скоростной очистки дорог. Снег, куски льда и грязь снимаются с дорожного полотна и отбрасываются при этом попадая в дорожные знаки, и, если удар будет достаточно сильным, дорожный знак деформируется. Его, конечно, можно выгнуть обратно, но это будет уже нарушение требований ГОСТа, и такой знак подлежит замене.
ПК "Стандарт" разработано простое и недорогое решение данного вопроса – металлокомпозитный дорожный знак. Другими словами – дорожный знак, армированный композитной арматурой. Что он из себя представляет: дорожный знак, на обратной поверхности которого при помощи специального клеевого состава приклеены стержни композитной арматуры. Количество таких стержней зависит от размера и геометрии знака. При попадании, например, куска льда в такой знак, он выгибается в направлении удара, после чего возвращается в исходное положение.
По нашему мнению, применение металлокомпозитных дорожных знаков на федеральных дорогах может существенно снизить расходы на замену поврежденных знаков, так как помимо замены самого знака, стоимость которого достаточно высока из-за применения дорогих призматических пленок, нужно также учитывать стоимость монтажных работ. При этом дорожный знак, армированный композитной арматурой, дороже обычного знака примерно на 200-400 рублей, в зависимости от его размера и геометрии.
Несколько таких знаков было установлено нами в 2015 году на трассе А-114, и за три года эксплуатации ни один из них не был поврежден. Вот снимки, сделанные в феврале этого года.
Еще одним инновационным продуктом, предлагаемым ПК "Стандарт", являются композитные стойки для дорожных знаков.
Композитные стойки для дорожных знаков изготавливаются методом полтрузии, при этом происходит соединение углеродного волокна с полиэфирной смолой, в результате чего получается труба, обладающая следующими характеристиками: стойкость к химическим агрессивным веществам и коррозионная устойчивость, благодаря чему срок эксплуатации композитной стойки составляет не менее 50 лет.
Также они обладают высокой устойчивостью к температурному воздействию, выдерживая скачки температуры от -60 до 130 градусов по Цельсию.
Композитные стойки в четыре раза легче аналогичных оцинкованных стоек, что облегчает процесс их транспортировки и монтажа. Например, один метр оцинкованной стойки диаметром 57 мм весит почти пять килограммов, а один метр композитной стойки того же диаметра – всего около полутора килограммов.
Композитные стойки обладают высокой степенью травмобезопасности, так как предел прочности при изгибе композитных труб в десять раз ниже, чем у оцинкованных. И, соответственно, при наезде на такую стойку транспортного средства она просто ломается, что позволяет снизить как травматические последствия для людей, так и урон, наносимый самому транспортному средству.
Таким образом, композитные стойки для дорожных знаков по своим эксплуатационным характеристикам и по показателям травмобезопасности значительно превосходят оцинкованные стойки.
На сегодняшний день у них есть лишь один недостаток – это более высокая стоимость по сравнению с оцинкованными стойками. Но, по оценкам Росбизнесконсалтинга, мировой рынок композитов растет примерно на 10 % в год, и себестоимость производства композитов постепенно снижается. Так что разница в стоимости между композитными и оцинкованными стойками для дорожных знаков каждый год уменьшается. И, по нашему мнению, в ближайшем будущем начнется активное применение композитных стоек для монтажа дорожных знаков.